Национальный совет по оценочной деятельности
The National Council of valuation activities
 

Нервная система человека

01.06.2015

Мать приобщала Алешу к труду, главным образом к таким его видам, где требовались усилия внимания и воли. Например, заставляла сына перебирать горох, очищать ягоды от косточек, сажала рядом с собой и поруча- ла подбирать для вышивки нитки определенного цвета. Если цвет ниток подбирался неудачно, она просила еще раз присмотреться, сравнить и найти нужный. Вначале Алеша пытался противиться, ему не нравилась такая кропотливая работа, но спокойный тон матери охлаждал его вспышку, и он продолжал занятие. Между тем мать постепенно усложняла трудовые задания, например, приучала Алешу мыть посуду и расставлять ее по своим местам: чайную — в один угол буфета, столовую — в другой, ложки, вилки и ножи — класть в третий. Труд укреплял волю сына, развивал способность сдерживать себя, вырабатывал настойчивость и терпение. Так постепенно мать приучила его «смирять» себя, укрепила процесс торможения, и мальчик стал бодйе сдержанным, сосредоточенным на уроке, улучшилась дисциплина и успеваемость. Возбуждение перестало преобладать над торможением, они уравновесились.
Однако неверно думать (а между т^м многие родители думают), что дети со слабой нервной системой неполноценны, обречены на различного рода нервные расстройства.
Исследования Б. М. Теплова и его сотрудников (Институт психологии АПН СССР) о типологических особенностях высшей нервной деятельности человека опровергли эту мысль. Исследования подтвердили полноценность т^ких детей во всех отношениях, более того, разностороннюю способность. Дети данного типа (слабого) отличаются впечатлительностью,, эмоциональностью, часто музыкальными и художественными, литературными способностями, чувством «сопереживания» и отзывчивостью. Психолог Б. М. Теплов так характеризует особенности слабого типа нервной системы: «Слабая нервная система, если допустимо прибегнуть к аналогии,— может быть уподоблена очень чувствительной фотопластинке. Такая фотопластинка требует особенной бдительности в обращении с нею: она больше всякой другой боится «за- света» или «передержки» (сверхсильный раздражитель, длительное действие условного раздражителя!). Это, конечно, отрицательное свойство, но оно является следствием высокоположительного свойства — большой чувствительности»
Ясно, что к таким детям нужен «свой» подход, говорит Б. М. Теплов. Поскольку у детей со слабым типом нервной системы замечается малая выносливость в умственной работе, быстрая утомляемость и вялость, то им необходимы более частые перерывы в работе, строгий режим в семье. В труде предпочтительны не большие, но постоянные нагрузки на ум и руки.
Психолог А. И. Ильина изучала старшеклассников- меланхоликов. В своих трудах она пришла к выводу, что длительная, напряженная работа для них утомительна. Если на первых уроках отвечают хорошо, то на последних — плохо. Они лучше работают в одних и тех же условиях, быстро и легко привыкают к режиму дня и однообразной работе, так как она не вызывает большого возбуждения, которое может привести к перерасходу сил. Детей такого типа легче приучить к организованности, тщательности в повседневных делах, чем детей с сильным типом нервной системы, особенно сангвиников и холериков.
Каждая семья старается улучшить жилищные условия. Отличным выбором станут новостройки Сочи, жилье в которых пользуется сегодня высоким спросом.

Новости 21 - 40 из 156
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 | След. | КонецВсе
Партнеры НСОД





















Copyright © NCVA.RU